Стоит ли покупать электромобиль с нашими зимами
Автор: Андрей МЕРКУРЬЕВ
Источник – NEFT.by
Несмотря на то, что количество зарядных станций и электромобилей растет, еще остается много вопросов об их эксплуатации. Особенно зимой. А стоит ли покупать электромобиль с нашими зимами? С чем придется столкнуться? Какие особенности? Malanka решила собрать самые популярные вопросы и задать их водителям электромобилей. Подробности в репортаже NEFT.by.
Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос «Как ведет себя электромобиль зимой, в чем отличие от автомобиля с ДВС?»
Анатолий Бандыко, владелец Mercedes B-Class Electric Drive:
Поменял дизель на это чудо техники и не жалею. При покупке электромобиля, сразу будьте готовы к тому, что запас хода летом и зимой отличается. У моего авто сейчас запас хода 160 километров, на улице минус 15 градусов. Летом запас хода 180–190 километров. Уменьшается и скорость быстрой зарядки: летом стою 25–30 минут (80–100 километров пробега), сейчас 30–35 минут. Но, честно говоря, не особо чувствую. Обычно, пока машина заряжается, хожу с женой по гипермаркету. Что радует: не надо заливать «Арктику» (дизель), прогревать электромобиль. Он работает как электроинструмент: нажал кнопку и машина готова к любому режиму при любой температуре. Для меня минусы, которые я назвал в начале, не ощущаются, когда ты понимаешь, что на 20 рублей ты можешь ездить неделю, при том, что на обычный автомобиль тратил 40–50 рублей.
– Как ведет себя аккумулятор в минусовую температуру? Случалось ли, когда электромобиль отключался от холода?
Сергей Кравченко, владелец BMW I3
Отключается ли как айфон на морозе? Нет, таких случаев не было, да и вряд ли такое возможно: аккумулятор-то подогревается. Но был случай, оставил под домом машину с небольшим запасом хода на неделю, и когда вернулся, аккумулятор потерял 3–5%. Но тогда был мороз 20–25 градусов. Повезло, что зарядная станция недалеко расположена. Так бы пришлось ехать по делам на оленях.
– Учитывая, что зимой расход электроэнергии увеличивается, эксплуатация электромобиля выгодна в сравнении с топливными аналогами?
Олег Карпенко, владелец Nissan Leaf:
Да, при передвижении на автомобиле с ДВС в месяц уходило 120–150 рублей, а на электромобиль в месяц уходит 60–80 рублей. Трачу в два раза меньше. Но зависит от километража и работы некоторых функций электромобиля. Так что в сравнении с автомобилем на ДВС экономия еще больше. В среднем, с учетом обогрева, разница между ездой летом и зимой 10 рублей.
– Есть ли особенности в управлении электромобилей зимой?
Георгий Стрикаловский, владелец Nissan Leaf:
Для контроля движения в машине предусмотрены стандартные фишки, как и в автомобилях с ДВС. Управляемость электромобиля лучше, это факт. Сцепление на дороге также лучше, так как электрокары тяжелее собратьев с ДВС и центр тяжести у них ниже. Еще ни разу не застревал, хотя зависит от ситуации… Но тут как с джипом, если уже засесть, то и выехать будет сложнее.
– Сколько прогревается электромобиль перед началом движения?
Виталий Жиров, владелец Nissan Leaf:
Никак не грею, если с автомобилем сравнивать, то салон быстрее прогревается. Сел и поехал, через 1–2 минуты после включения в салон идет горячий воздух. Не ждешь прогрева основных агрегатов (ДВС, КПП и т. д.). У новых «электричек» предусмотрено управление обогревом салона дистанционно. Купил за 10.000$, получил функционал, которого нет в авто с ценой 20.000–25.000$.
– Испытываете ли дискомфорт при зарядке электромобиля зимой?
Вячеслав Коржов, владелец BMW I3:
Случались неприятные моменты, когда приезжал на зарядную станцию на разряженной машине, а парковочные места заняты автомобилями с ДВС. Вроде и заправок у нас много, но половину станций просто можно не считать из-за некоторых эгоистов, которым сложно подумать о владельцах электромобилей. Благо, что кабель у станций длинный, можно как-то дотянуться. Нужно донести до владельцев обычных автомобилей, что для нас это не просто парковочное место, а станция заряда электромобиля.
И чтобы чувствовать себя защищенными зимой, Malanka подготовила 4 совета электромобилистам.
Советы от Malanka
Держите в автомобиле силиконовую смазку, наносите на разъем, кромки стекол и замки, смазка предотвратит примерзание.
Установите себе приложение для удаленного запуска электромобиля.
Перед зарядкой прогрейте батарею (надо проехать в динамичном режиме), тогда зарядная сессия будет идти с большей мощностью.
Заранее просчитывайте маршрут с небольшим запасом до точки назначения или до станции ЭЗС, с расчетом дополнительного потребления и уменьшением запаса хода автомобиля.
Иногда возникают ситуации, которые ставят в тупик даже самого опытного электромобилиста. При возникновении проблем, внештатной ситуации обращайтесь в службу поддержки Malanka – работает круглосуточно и без выходных.
Телефон технической поддержки: +375 (29) 643-14-31
Комментариев нет