Белорусский Wildberries обвинили в использовании данных удаленных пользователями карточек

logo-wildberries.jpg
вайлдберис

Белорусы жалуются на то, что Wildberries продолжает использовать данные удаленных из сервиса карточек. Об этом рассказал директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев во время пресс-конференции ко Дню защиты персональных данных.

– То есть, человек когда-то привязал к ресурсу эту карту, а потом воспользовался функцией по ее удалению. Но, к сожалению, о чем свидетельствует ряд поступивших в последнее время жалоб, если на привязанной в настоящий момент карте средств не достаточно, то каким-то образом денежные средства списываются с удаленной карты, – рассказал глава ведомства.

Как объяснил Андрей Гаев, информацию об этом маркетплейс предоставляет пользователям в договоре публичной оферты, с которым покупатель знакомится при регистрации. Однако, считает глава центра, в таких мерах предосторожности у магазина вовсе нет необходимости:

– Вопрос может быть решен другими способами в рамках действующего гражданского законодательства. Есть другие способы обеспечить исполнение обязательств. Это подтверждается практикой других подобных организаций. Никто, – по крайней мере, нам о таком не известно – не списывает деньги с тех карт, которые отмечены пользователями как удаленные.

Исходя из белорусского законодательства, специалисты центра усмотрели в деятельности Wildberries избыточность в обработке персональных данных, а также нарушение принципа прозрачности их обработки. По словам Андрея Гаева, ведомство готовит требование к маркетплейсу с требованием о прекращении такой практики.

Напомним, на днях суд оштрафовал Wildberries по требованию МАРТ за взимание с потребителей платы за возврат товаров.

Новости по теме: Суд оштрафовал Wildberries за платный возврат товаров

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *