В интернет-магазинах белорусы чаще всего покупают товары для дома, бытовую технику и электронику, автотовары.
Об этом в пресс-центре БЕЛТА рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.
Так, на первом месте товары для дома. Это 17% всех покупок через интернет-магазины. На втором месте – бытовая техника и электроника. Это почти 16%. Далее идут автотовары и трикотаж, на долю которых приходится соответственно около 13% и 11%; товары для красоты и здоровья (5,2 %), верхнюю одежду (3,3%) и сантехоборудование (3,3%).
«Спектр товаров, который продается через интернет-магазины, очень разносторонний, и этот перечень довольно быстро расширяется», – подчеркнула Инна Гаврильчик.
В МАРТ считают, что онлайн-торговля будет и дальше расти, но не такими темпами – рынок насыщается и у него есть предел. Возможно, поменяется структура рынка, магазины станут специализированными.
С другой стороны, прослеживается тенденция создания маркетплейсов – площадок, на которых будет много интернет-магазинов и продавцов.