МТС и А1 предлагают платные услуги сразу после вызова
Читатели Onlíner обратили внимание на связанную с мобильными вызовами особенность, из-за которой абоненты сами того не желая могут случайно нахватать платных подписок. Судя по всему, сталкиваются с ситуацией новые абоненты и те, кто решил сменить старую сим-карту на новую.
Позвонил — подключись
Выглядит это так: вы совершаете вызов (именно по мобильному номеру, а не через мессенджеры), а после его завершения видите на экране смартфона окно с предложением оформить платную подписку на музыку, английский, ПДД и прочие нужные вещи.
«Недавно поменял старую сим-карту на новую… И через некоторые время обнаружил, что после завершения звонка на весь экран смартфона выскакивает сообщение. Из возможных опций: Back в верхнем левом углу экрана (минимальная заметность), Cancel и Accept внизу экрана большими буквами (явно расчет на выбор одной из этих функций). Неизвестно, с какой вероятностью абоненты нажимают на Accept, но после этого человек становится подписанным на ненужный сервис», — поделился подробностями один из читателей.
Кто под угрозой
Журналистам удалось воспроизвести ситуацию при вызовах с номеров А1 и МТС. Речь, соответственно, об услугах «Что нового» и «Будь в курсе». На тестовом смартфоне с сим-картой life:) повторить фокус не получилось, на просторах форума Onlíner можно встретить упоминание похожей услуги под названием «Салют». В общем, столкнуться с подобными окошками точно могут абоненты А1 и МТС, но, возможно, и life:).
«Что нового», «Будь в курсе», «Салют» — не новые сервисы. Сталкиваются с таким предложением новые абоненты и «старички» при смене сим-карты, так как по умолчанию перечисленные выше услуги не отключены.
В категории риска — дети и пожилые люди. Они могут не вчитаться или просто не станут вникать, что за непонятное сообщение появилось на экране, и по привычке нажмут ближнюю и самую удобную для большого пальца кнопку согласия. Судя по условиям сервисов, попасть можно как на 5,45 рубля в месяц, так и на 14—15 рублей.
Это вообще можно отключить?
Если вы когда-нибудь уже отключали сервисы «Что нового», «Будь в курсе» и «Салют», то предлагать вам подписки не будут. Отключиться от услуг можно в приложениях операторов, а также с помощью USSD-запросов *987*0# вызов (для МТС) и *404*3*5# вызов (для А1).
В случае с life:) все чуть сложнее: нужно набрать *105# вызов, затем выбрать «Услуги и трафик», потом «Другое», «Настройки» и наконец «Отказ от рекламы в SMS и звонках».
Комментарии операторов
Журналисты Onlíner отправили А1 и МТС следующие вопросы:
- Как давно оператор выводит на экран смартфона сообщение с предложением подключить платные услуги после завершения вызова?
- Как часто абоненты соглашаются с предложением и подключают платные подписки?
- Как отключить этот вид рекламы?
Комментарий МТС
Сервис оказывается абонентам с 2012 года. Ранее он назывался «МТС Эфир», а в 2013 году был переименован в «Будь в курсе».
Периодически абоненты откликаются на предложения подключить услуги, которые они получают от сервиса «Будь в курсе». При отклике МТС всегда направляет информирование абоненту посредством SMS с подробными условиями о заказанной услуге и способах ее отключения.
Для отключения услуги необходимо набрать на телефоне USSD-запрос *987*0# и нажать «вызов» либо обратиться в салоны связи и контактный центр МТС.