Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, рассказал “Автобизнес”.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

“Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает соавтор YouTube-канала “Однажды в Польше” Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские “номера” – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов”.

За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по “правам”, места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

  • нарушение правил парковки – 100 злотых (26$);
  • проезд на красный свет – от 100 до 300 злотых (26-78$);
  • превышение скорости до 10 км/ч – 50 злотых (13$), от 11 до 20 км/ч – от 50 до 100 злотых (13-26$), от 21 до 30 км/ч – от 100 до 200 злотых (26-52$), от 31 до 40 км/ч – от 200 до 300 злотых (52-78$).

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Средняя месячная зарплата в Польше – примерно $970 на руки, то есть за год среднестатистический поляк зарабатывает 11.640$. Средняя зарплата в Беларуси – 1290 руб. в месяц до вычета налогов. Отнимем 13% подоходного налога и 1% отчислений в пенсионный фонд – получим среднюю ЗП на руки 1109,4 руб., что составит в год 13.313 руб., или 5137$. Получается, что обязательные траты на авто у поляка – примерно 21% годовой зарплаты, у белоруса – 23,6%.

Вердикт “Автобизнеса”

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.

0
Штаб Бабарико объявил о создании партии «Вместе» Белорусы смогут получать пенсию за отработанные годы в России

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *