В Беларуси планируют ввести обязательную регистрацию для таксистов и диспетчеров

В Беларуси планируют ввести обязательную регистрацию для таксистов и диспетчеров

На общественное обсуждение вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Предлагается ввести регистрационные карты транспортных средств, карты допуска водителей и диспетчеров такси.

В проекте говорится, что для обеспечения безопасности перевозки пассажиров, водители и диспетчеры должны будут получить специальные карты допуска, а транспортные средства – регистрационные карты.

За оформление и регистрацию карты транспортного средства нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых величин, за внесение в нее изменений – одну базовую величину.

Карта допуска водителя – одна базовая величина, внесение изменений – 0,5 базовой величины.

Карта допуска диспетчера – сто базовых величин, внесение изменений – одна базовая величина.

Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается. Такие же требования к диспетчерской службе.

Оформление, регистрация, учет, приостановление, прекращение и возобновление действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера осуществляется Транспортной инспекцией в электронном виде.

Основания для приостановления действия регистрационных карт и карт допуска:

  • наложение административного взыскания 2 и более раз в течение 12 месяцев подряд за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов;
  • использование незарегистрированных в установленном законодательством порядке информационных систем;
  • непредставление или представление в налоговые органы недостоверной информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров 2 и более раз в течение 12 месяцев подряд;
  • передача заказов на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, автомобильным перевозчикам и (или) водителям, не имеющим соответственно регистрационных карт и карт допуска водителя;
  • выполнение автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении под видом автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
  • несоответствие транспортных средств, водителей, диспетчеров требованиям, установленным законодательством.

Допуск к работе таксиста могут приостановить на месяц, диспетчера – на три месяца. Также в указе прописаны основания, по которым Транспортная инспекция вправе прекратить действие регистрационной карты.

Кроме того, перевозчик должен будет заключать с водителем трудовой договор. Заключение гражданско-правовых договоров с водителем запретят.

Замечания и предложения по проекту указа можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 июля 2021 г.

Некоторые эксперты уже высказали свое мнение по поводу проекта указа.

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Екатерина Станкевич пояснила Office Life, в чем, по ее мнению, плюсы предложенного указа о регистрации таксистов для участников рынка и потребителей. Будет более строгий отбор водителей. Станет невозможной такая ситуация, когда за руль такси сядет человек, только что получивший права и не имеющий необходимого стажа вождения. Либо, например, строителю после смены нельзя будет еще и «таксовать».

Onliner опубликовал мнение директора по связям с государственными органами на международных рынках «Яндекс Go» Максима Козлова.

По его словам, изменения прежде всего ударят по наименее защищенным слоям населения: тем людям, для которых работа в такси — это дополнительный источник заработка.

— По нашим подсчетам, практически половина водителей — это десятки тысяч человек в стране — уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и т. д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации, — отметил собеседник.

Еще один ожидаемый эффект — при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены, считает Козлов. Также он предполагает, что с принятием указа в Беларусь вернется серый рынок, «когда людям будет проще и дешевле поймать «частника» на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую».

0
В Гомеле сгорел дрифткар – видео Налоговики предупредили покупателей авто, которые оформляют сделку счет-справкой

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *